![](http://bim2b.ru/image/data/Articles/Materials/Part03/MatCover01F.jpg)
Это третья часть цикла статей про материалы Revit.
Первая часть: [Материалы Revit] #1. Введение. Использование материалов Revit. Создание собственной библиотеки материалов
Вторая часть: [Материалы Revit] #2. Настройка материалов Revit: шейдеры, цвет, изображение и процедурные текстуры
Создание материала плитки с помощью процедурных текстур
Продолжаем разбираться в настройках материалов Revit. На этот раз от теориии перейдём к практике.
Чем материал Revit с растровой текстурой отличается от материала с процедурной текстурой? При использовании неоднородной растровой текстуры вам не избежать тайлинга – повторения одинаковой текстуры по поверхности элемента. А при использовании процедурной текстуры (карты) вы можете избежать этого и получить наиболее реалистичный внешний вид.
Рассмотрим использование процедурных текстур на примере создания материала плитки.
Шаг 1
Создадим небольшую плитку размером 20 на 20 см, терракотового цвета с небольшими переходами цвета.
Для этого нам потребуется новый материал (1)
Переименуем его в Керамическую плитку (2)
Заменим шейдер По умолчанию (3)
Нам потребуется Керамика, в строке поиска набираем первые буквы (4)
Берем любой из найденных шейдеров (5) и применяем его к нашему материалу (6)
![](http://bim2b.ru/image/data/Articles/Materials/Part03/_01.png)
Шаг 2
Далее произведем небольшие изменения в данных материала, в поле Информация, заменим Имя, Описание и Ключевые слова (1). Имя нам поможет сделать материал уникальным, а Описание и Ключевые слова будут полезны при поиске материала.
Теперь поменяем Цвет (2), заменим на процедурную текстуру Мозаика (3)
![](http://bim2b.ru/image/data/Articles/Materials/Part03/_02.png)
Шаг 3
Настройка текстуры, не столько сложна, сколько многодельна.
Образец сделаем пользовательский, количество плиток в рядах сделаем одинаковым, например по 5 штук (1).
Цвет плитки можно задать любой или как на картинке (2).
Отклонение цвета и допустимые переходы цвета сделаем небольшими, например 0.1 и 0.2 соответственно (3).
Цементный раствор, для швов можно сделать потоньше, например 0.35 (4). Если у вас разное количество рядов, то нужно будет подобрать размеры для горизонтальных и вертикальных швов.
Шероховатость шва можно задать в районе 1 (5), это придаст краям плитки слегка неровную окраску.
Размер образца сделаем 1000мм = 20см х 5 плиток (7)
И под завершение Свяжем преобразования текстур (6)
![](http://bim2b.ru/image/data/Articles/Materials/Part03/_03.png)
Шаг 4
Текстура цвета готова, посмотрим, что можно сделать еще с шейдером.
Отделку Керамики установим Сильный глянец / Глазирование, чтобы поверхность плитки могла отражать окружение. Но не так как обычное зеркало, а с затуханием, чем дальше объект, тем меньше отражение (1).
Отделка пусть будет волнистой, что придаст отражению искажения, подобные тем что появляются на глазури плитки (2). Величина 0.3, не бойтесь экспериментов и пробуйте другие.
Как мы уже выяснили, для 2017 версии, необходимо сделать коррекцию цвета шейдера с помощью Оттенка (4)
И конечно нам нужно создать эффект выдавливания, для швов (3). Мы могли бы создать похожую процедурную текстуру для выдавливания, но к сожалению, в 2017 версии есть странное поведение рендера, при котором размеры выдавливания процедурных текстур искажаются. Мы используем обычную растровую картинку, для текстуры выдавливания. Рельефный узор изменим как в Шаге 2 п.2, только заменим цвет на Изображение. Величина выдавливания может быть максимальной, например 2.
![](http://bim2b.ru/image/data/Articles/Materials/Part03/_05.png)
Шаг 5
В качестве текстуры можно выбрать стандартную картинку из поставки по умолчанию – Finishes.Masonry Flooring.Marble.Brown.bump.jpg (1) Яркость выставим в 100%. На картинке белые квадраты, разделенные черными швами, всего 4 на 4 штуки.
Чтобы эти квадраты совпали с нашими из Цвета, нужно сделать небольшой расчет: желаемая нам плитка должна быть 200мм, значит нам потребуется Размер образца 4 х 200 = 800мм (2).
![](http://bim2b.ru/image/data/Articles/Materials/Part03/_04.png)
Шаг 6
Включаем рендер и любуемся результатом.
Чтобы материал предстал во всей красе, желательно чтобы размер картинки был побольше, Качество визуализации – Высокое. Не забудьте поиграть с настройками Экспозиции. Настройки могут меняться в зависимости от освещения.
![](http://bim2b.ru/image/data/Articles/Materials/Part03/_01.jpg)
Шаг 7
Выравнивание текстур.
На закладке Графика, для Штриховки поверхности (1) создадим новую Моделирующую штриховку (2), Размеры 200мм на 200мм для обоих интервалов Точка для параметра Крест-накрест (3).
![](http://bim2b.ru/image/data/Articles/Materials/Part03/_06.png)
Шаг 8
Используйте стандартные инструменты перемещения для задания нужного размещения сетки штриховки, на любом виде где это удобно, при любом Визуальном стиле, отображающем штриховку (1).
![](http://bim2b.ru/image/data/Articles/Materials/Part03/_07.png)
Шаг 9
Результат не заставит себя ждать.
Попробуйте поменять настройки, материала. Например, изменить цвет плитки, на Растровую или Процедурную текстуру. Измените пропорции плиток, короче дайте волю фантазии.
![](http://bim2b.ru/image/data/Articles/Materials/Part03/_02.jpg)
На этом третья часть большой статьи о материалах Revit заканчивается… но вы можете прочитать продолжение:
Четвертая часть: [Материалы Revit] #4. Создание самосветящегося материала
Пятая часть: [Материалы Revit] #5. Использование растровых текстур
Шестая часть: [Материалы Revit] #6. Приёмы назначения материалов в проекте и семействах Revit
До новых встреч, следите за обновлениями на сайте BIM2B!
Алексей Борисов, независимый эксперт.
Эксклюзивно для BIM2B.