BIM2B

Это четвертая часть цикла статей про материалы Revit. 

Первая часть: [Материалы Revit] #1. Введение. Использование материалов Revit. Создание собственной библиотеки материалов

Вторая часть: [Материалы Revit] #2. Настройка материалов Revit: шейдеры, цвет, изображение и процедурные текстуры

Третья часть: [Материалы Revit] #3. Создание материала плитки с помощью процедурных текстур

Создание самосветящегося материала для абажура лампы

Продолжаем разбираться в настройках материалов Revit. На этот раз рассмотрим создание самосветящегося материала для абажура лампы.

На примере светильника из стандартного набора – Напольный светильник – Вертикальный.rfa – попробуем настроить материал абажура, так чтобы он стал более похожим на реальный.

Шаг 1

Вставим в сцену светильник, желательно чтобы кроме самого светильника были бы стены и полы с потолком, для того чтобы свет мог отражаться и освещать.

В диалоговом окне «Визуализации» важно установить «Освещение» – «Внутри искусственный свет».

Качество визуализации можно установить среднее, и в конце настройки материала уже выставить Высокое, чтобы не тратить время на ожидание.

Первый тест визуализации дает удовлетворительный результат с «замечаниями».

Во-первых – сам абажур практически не пропускает свет.

Во-вторых – собственного свечения могло бы быть и больше.

Прежде чем настраивать материал, откроем семейство для редактирования и скорректируем проецирование текстур на абажуре с помощью Моделирующей штриховки.

Для этого выясним длину грани абажура (у нас – почти 300 мм) и создадим внутри материала на закладке «Графика» – «Штриховка поверхности» – новую моделирующую штриховку с похожими размерами.

После чего выставим линии штриховки так, чтобы текстура начиналась от нижнего края и заканчивалась на верхнем.

Для наглядности можно задать размер штриховки в два раза меньше (в нашем случае – 150 мм).

Шаг 2

Загружаем семейство в проект.

Настраиваем текстуру «Прозрачности» (1) – используем Градиентную процедурную текстуру

Установим ручки на полоске градиента как на картинке, по краям задаем цвет чисто черный, в центре светло-серый (2). Чем светлее цвет – тем выше прозрачность. Прозрачность нужна как раз для того, чтобы пропустить часть света сквозь абажур, но в чистом виде прозрачность выглядит странно, на следующем этапе мы внесем коррективы чтобы закамуфлировать этот дефект.

Повернем текстуру на 90 градусов и оставим размеры по умолчанию около 300мм (как раз длина нашего абажура) (3).

Запускаем визуализацию, можем наблюдать небольшие световые пятна в тени, как раз напротив источника света.

Но сам абажур перестал испускать свет!?

Шаг 3

Настроим «Самосвечение», ставим галочку напротив «Названия раздела» (1)

Кнопки становятся активными, и мы можем выбрать «Градиент для цвета» (2)

Настройка полосы градиента может быть похожа на прозрачность, с тем отличием что крайние цвета зададим серым цветом (4). Тут система похожая, чем светлее цвет, ярче свечение.

Размеры и поворот аналогичные прозрачности (5).

И прежде чем приступить к визуализации, «Яркость самосвечения» установим «Пользовательские», в районе 200 единиц и «Цветовую температуру» как у «Ламп накаливания» – 2800 (3). Сильно яркость увеличивать не стоит, так как в результате получится выжженное белое пятно, без признаков цвета.

Примечание

Кроме материалов важную часть в визуализации играют настройки Источника света: «Яркость» и «Цветовая температура», а также «Регулировка экспозиции» после визуализации.

На этом четвертая часть большой статьи о материалах Revit заканчивается… но вы можете прочитать продолжение:

Пятая часть: [Материалы Revit] #5. Использование растровых текстур

Шестая часть: [Материалы Revit] #6. Приёмы назначения материалов в проекте и семействах Revit

До новых встреч, следите за обновлениями на сайте BIM2B!

Алексей Борисов, независимый эксперт. 

Эксклюзивно для BIM2B.

Алексей Борисов

От Алексей Борисов

- В Revit с 2007 года - Опыт проектирования – 25 лет, опыт обучения – 10 лет - Разработчик Шаблона Autodesk Revit (АР) - Autodesk Certified Professional. Autodesk Certified Instructor

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *